Психолого-педагогический класс (ППК) — это объединение обучающихся образовательной организации, характерными признаками которого являются:
-
избирательный принцип комплектования состава учащихся;
-
профилирование обучения за счёт включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности.
Обучение в психолого-педагогическом классе даёт возможность:
-
углубленно изучать такие дисциплины, как психология общения, риторика, социальное проектирование;
-
приобретать опыт профессиональных проб в социальной сфере;
-
заниматься исследовательской и проектной деятельностью;
-
развивать навыки эффективной коммуникации;
-
взаимодействовать с различными городскими организациями социальной сферы;
-
создавать основу для будущей деятельности в сфере образования, педагогической и социально-ориентированной деятельности.
Чему вы научитесь?
Получите первичные психолого-педагогические знания и навыки.
Разовьете высокие морально-психологические, деловые и организаторские качества.
Получите интеллектуальное, культурное, нравственное развитие.
Выявите в себе готовность к профессионально-личностному самоопределению.
Разовьёте в себе стремление к овладению профессией педагога.
Подготовитесь к поступлению в ВУЗЫ педагогической направленности.
Сможете сделать осознанный выбор сферы будущей профессиональной педагогической деятельности и подготовитесь к педагогической деятельности в цифровом мире.
Получите навыки по использованию психологических знаний в решении педагогических задач.
Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации для общеобразовательных организаций по открытию классов «Психолого-педагогической направленности» в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования
С 1 сентября 2023-2024 учебного года в МОУ СОШ №12 был открыт класс «Психолого-педагогической направленности» на базе 10 класса.
Программа «Психолого-педагогический класс» дополняет содержание профильной подготовки - гуманитарного профиля обучения в старшей ступени общеобразовательной школы, разработана на основе требований к структуре и результатам освоения дополнительных образовательных программ. Программа направлена на формирование у обучающихся предметных, личностных и метапредметных компетенций, определяющих профессиональное самоопределение обучающихся на педагогическую профессию.
Профильные психолого-педагогические классы – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования в нашей стране. Работа по их созданию и развитию ведется с 2021 года.
Создание профильных классов содействует решению нескольких задач: способствовать выявлению учеников с педагогической одаренностью для восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей в регионах; снизить долю отсева студентов педвузов; закрепить в профессии молодых педагогов в первые три года их работы. Еще одна важная задача на уровне регионов – это развитие социального партнерства между образовательными организациями и местным сообществом.
Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
В настоящее время основные модели формирования психолого-педагогических классов включают:
• внутришкольную профилизацию – класс создается в школе, базовые и профильные предметы, а также дополнительные курсы реализуются силами самой школы при взаимодействии с заинтересованными участниками;
• сетевое взаимодействие – модель предполагает кооперацию нескольких общеобразовательных организаций, расположенных в пределах транспортной доступности друг друга;
• ресурсную модель – выделение одной из образовательных организаций как ресурсного центра.
Сегодня особое внимание при развитии сети профильных психолого-педагогических классов в регионах уделяется наполнению содержания деятельности при реализации ФГОС СОО, включая учебные занятия и внеурочную деятельность. Текущие задачи развития сети профильных классов включают: совершенствование содержания деятельности психолого-педагогических классов, укомплектование классов квалифицированными педагогами, разработку показателей для оценки результатов учеников.