Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №12"
г. Новоалександровск
  • Воспитательная работа

    Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности обучающихся с целью решения задач гармоничного развития личности.

    Воспитательная система школы создается условиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.

    Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника, как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств.

    Цель: создание условий для развития, самореализации личности творческой, психически и физически здоровой, гуманной, социально мобильной, востребованной в современном обществе, способной ценить себя и уважать других; воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, своё дело, своё Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.

    Исходя из цели воспитания, вытекают основные задачи:

    • Развитие самоуправления обучающихся, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

    • Содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

    • Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми с целью обеспечения самореализации личности;

    • Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей;

    • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

    • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

    • Развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;

    • Создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;

    • Воспитание обучающихся в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

    Основные направления воспитательной работы школы

    Военно-патриотическое воспитание

    Гражданско-правовое воспитание учащихся

    Нравственное и духовное воспитание

    Воспитание положительного отношения к труду (трудовое воспитание)

    Интеллектуальное воспитание (Работа с одаренными детьми)

    Культуротворческое и эстетическое воспитание

    Здоровьесберегающее воспитание и культура безопасности

    Экологическое воспитание

    Воспитание семейных ценностей

    Формирование коммуникативной культуры

    Социокультурное и медиакультурное воспитание (Поликультурное воспитание)

    Воспитательная система школы выполняет следующие функции:

    • развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности ребенка, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых;

    • интегрирующая, содействующая соединению в одно целое ранее разрозненных несогласованных воспитательных воздействий;

    • регулирующая, связанная с упорядочением педагогических процессов и их влияние на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;

    • защитная, направленная на повышение уровня социальной защищенности детей и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;

    • компенсирующая, предполагающая создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;

    • корректирующая, заключающаяся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения ребенка с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

    Реализация цели и перечисленных функций воспитательной системы возможна при осуществлении педагогических условий, таких как:

    Обеспечение готовности личности ребенка к самовыражению:

    • формирование позитивной Я - концепции;

    • актуализация потребностей в самоактуализации и самоутверждении;

    • обеспечение формирования умений у детей в самопознании и самовыражении, способности быть субъектом своей жизни и жизнедеятельности в школе.

    Основное значение воспитательной системы – развитие личности и формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству, реализация учебных и досуговых программ в интересах личности.

    Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему значений, констатирует более полную картину мира и помогает реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки.

    Принципы воспитательной системы

    Принцип вариативности

    Право на добровольный выбор участия в деятельности детских объединений и в мероприятиях, проводимых в секциях, кружках, студиях

    Принцип сотрудничества

    Право ребенка выступать в качестве субъекта целеполагания, т.е. право решать проблему « с двух сторон» — и взрослыми, и детьми

    Принцип инновационный

    Право на активный инновационный поиск ребенком варианта «своего» образования и педагога дополнительного образования

    Принцип комфортности

    Право развивать свои интересы и потребности в максимально комфортных для развития личности условиях

    Принцип программности

    Право, определяющее возможность получения детьми дополнительного образования в соответствии с самым широким спектром познавательных потребностей и интересов детей 

    Принцип самоуправления

    Право на самоуправление школой

    Принцип заинтересованности

    Право на познание ребенком заинтересовавших его явлений в более увлекательной и интересной форме

    Принцип адекватности

    Право выбирать из предложенного максимального объема информации столько, сколько он может усвоить

    Принцип коммуникативности

    Право расширять круг делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми

    Принцип адаптивности

    Право на обеспечение механизмами и способами вхождения ребенка в сложную обстановку нестабильного общества

    На основе анализа современных концепций воспитания определены подходы к воспитанию.

    Личностно – созидающий подход в организации воспитательного процесса: изначальная устремленность педагогического коллектива на созидание растущей личности, ее непрерывный рост.

    Индивидуализация растущей личности в процессе ее социализации: предоставление ребенку права выбора форм и направлений своей деятельности, своего досуга.

    Создание благоприятных условий:

    • для удовлетворения многообразных культурно – образовательных потребностей детей;

    • психического и физического оздоровления детей;

    • для удовлетворения дефицита общения детей, педагогов, родителей;

    • для самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого ребенка.

    Документы не выбраны

    Патриотическое воспитание

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie